Веб-камера онлайн Заказать обратный звонок Отзывы о магазине
Забыли пароль?
8 (800) 555-63-77
пн-пт 11-19:00суб 11-17:00
+7 (916) 412-22-11
Напишите нам в WhatsApp
Проверяем каждый товар
Наложенный платеж
Страховка отправлений
Расширенная гарантия
Возврат
14 дней

Отзывы о магазине
Виталий
06/02/2024
Виталий
Хороший магазин!
Хочу поблагодарить работников данного магазина, и просто сказать большое спасибо, за отличное отношение к покупателям и профессиональным отношением к своей работе! Удачи вам и процветания!
Елена
03/08/2023
Елена
Отличный магазин!
Купила Ботик Петра в подарок для папы, всё отправили быстро, именинник доволен.
Сергей
11/04/2023
Сергей
Отличный магазин!
Второй раз заказываю в Модель-ке материалы и инструмент. Всё чётко, оперативно, вежливо. Рекомендую!
Читать все отзывы
Мы вКонтакте

Работаем ежедневно

Пн-Пт c 11:00 до 19:00

Суббота с 11:00 до 17:00

Воскресенье - выходной

Телефоны:

+7 (916) 412-22-11

8-800-555-63-77

Адрес:

127254, Россия, г. Москва,

Дмитровское шоссе, 157, стр. 12, офис 201

6-ти канальный вертолет, с чего начать?

Главная/ 6-ти канальный вертолет, с чего начать?

Я стал обладателем шестиканального вертолета. С чего начать и как на нём летать?

Совет на жизнь, всегда начинайте с изучения руководства пользователя. Радиоуправляемые вертолеты самые травмоопасные для пользователя «игрушки»! Магазин «Моделька» всегда комплектуют свой товар инструкциями или памятками на русском языке! Внимательно прочтите и просмотрите «мануал» до самого конца. Если инструкция на английском языке, а вы им не владеете, любой онлайн-переводчик и вперед. Выбрав в качестве изучения «метод научного тыка», очень скоро будете звонить нам для заказа запчастей.

1) Необходимо зарядить аккумулятор (АКБ).

Внимательно почитав надписи на корпусе зарядного устройства (З/У), вы поймете, что там описаны сигналы световых индикаторов. Подключив З/У к сети чаще мы видим постоянно горящий красный индикатор, который означает, что питание есть и следует подключить АКБ. Если одна лампа загорается другим цветом или начинает мигать при подключении АКБ, то это означает процесс заряда. Если мигают все имеющиеся лампы – имеется неисправность АКБ или З/У – ЗАРЯД СЛЕДУЕТ ПРЕКРАТИТЬ. Новый литий-полимерный (LiPo) АКБ может заряжаться дольше паспортных данных.

К примеру: АКБ LiPo 11.1V 800 mA при данных З/У: 800мА/час при первом заряде может заряжаться до 2-2.5 часов. Обусловлено это низким балансом на банках АКБ при хранении.

НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ПРИСМОТРА ПРОЦЕСС ЗАРЯДА АКБ.

2) Возьмем пульт в руки и разберемся с управлением.

Запоминаем, что все радиоуправляемые модели работают так: Включаем пульт, включаем модель. И обратно, выключаем модель, выключаем пульт!

Мы не в Америке, поэтому возьмем типичный 6-ти канальный пульт E-Sky с режимом управления MODE2.  Левый джойстик должен спокойно ходит вверх-вниз, с фиксацией положения, а при движениях влево-вправо возвращаться в центр. Правый джойстик при любом движении всегда вернется в центральное положение. Режим MODE1 меняет джойстики местами.

 

Левый джойстик управления (Throttle&Rudder Stick (Mode 2).

При движении влево и вправо управляет положением вертолета относительно оси основного ротора (перпендикулярная плоскость от крепления лопастей). Левый джойстик влево: вращает вертолет против часовой стрелки. Левый джойстик вправо: вращает вертолет по часовой стрелке. Левый джойстик вверх-вниз: набирает-уменьшает высоту соответственно. Левый джойстик в разных режимах работает по-разному!

Правый джойстик управления (Elevator&Aileron Stick (Mode 2).

Правый джойстик управляет смещением плоскости ротора в пространстве (циклическим шагом ротора) или проще говоря, осуществляет крен корпуса.

Правый джойстик обычно находится в среднем положении. При перемещении правого джойстика вверх-вниз происходит смещение плоскости ротора вперед и назад соответственно. Это называется управление тангажом/Elevator. Такие действия позволяют летать вертолету вперед и назад.

При перемещении правого джойстика влево и вправо, соответственно плоскость ротора смещается влево и вправо. Это называется управлять креном/Aileron. Такие действия дают возможность летать вертолету в горизонтальной плоскости влево и вправо (при фиксированном положении кабины).

Тумблер IDLE UP.

Переключатель IDLE UP находится на пульте слева, сверху и представляет собой металлический тумблер. Когда этот переключатель находится в положении от себя, если смотреть на пульт сверху, включен режим NORMAL. В таком режиме вертолет имеет подъемную силу только в направлении вверх. С этого режима и следует начинать новичку тренировки базовых упражнений: взлёта, висения, горизонтальных полетов и посадки вертолёта.

Если тумблер перевести на себя включится режим IDLE UP. Внимание! В этом режиме в нижнем и верхнем положении левого джойстика скорость вращения ротора 100%, а в среднем положении 50%. Этот режим рекомендовано включать только в полете и только после того, как вы освоите базовые упражнения. Во избежание травм, порчи вертолета и окружающих вас предметов перед тем, как подключить батарею к вертолету убедитесь в том, что переключатель IDLE UP находится в положении от себя (режим NORMAL).

Режим NORMAL он одновременно управляет газом/Throttle – обороты двигателя и коллективным шагом/Pitch – углом атаки лопастей основного ротора. Когда левый джойстик находится в нижнем положении, газ равен нулю, а угол атаки лопастей равен нулю градусов. Поднимая левый джойстик вверх – мы наращиваем скорость, а угол атаки лопастей начинает увеличиваться. Появляется подъемная сила. Когда левый джойстик находится в среднем положении - газ равен 50% от максимальной скорости вращения ротора, угол атаки лопастей равен +5 градусов. Когда левый джойстик в верхнем положении - газ равен 100% - максимальная скорость вращения лопастей основного ротора, а угол атаки лопастей равен +10 градусов. В таком положении модель имеет максимальную подъемную силу и с высокой скоростью стремится взмыть в небеса.

Режим IDLE UP (пилотажный режим для агрессивных полетов и выполнения фигур 3D-пилотажа):  левый джойстик управляет только углом атаки лопастей основного ротора в интервале от отрицательных углов до положительных. Скорость вращения основного ротора колеблется от  50% до 100%. Когда левый джойстик находится в среднем положении, угол атаки лопастей основного ротора равен нулю градусов. Скорость вращения основного ротора равна 50% от максимальных оборотов. Если перевести левый джойстик максимально вниз, угол атаки лопастей будет -10 градусов, а скорость вращения ротора 100%. В таком положении вертолет на максимальной скорости будет лететь вниз. Это позволяет вертолету летать «вниз головой» в инверсном режиме. В крайнем, верхнем положении джойстика, угол атаки лопастей основного ротора будет равен +10 градусов, а скорость вращения ротора 100%. В таком положении вертолет на максимальной скорости летит вверх.

Левая ручка HOV.PIT

Как уже выше описано, левый джойстик управляет как газом (обороты двигателя), так и коллективным шагом (углом атаки лопастей основного ротора). Также мы знаем, что в разных полетных режимах левый джойстик имеет разные параметры угла атаки лопастей. В режиме NORMAL угол меняется от 0 до +10 градусов. В режиме IDLE UP диапазон шире, от -10 до +10 градусов.

Левая ручка HOV.PIT позволяет смещать эти отрезки, как в положительную, так и в отрицательную сторону. В нулевом положении углы остаются стандартными. Если немного сместить ручку против часовой стрелки – все углы в обоих режимах сместятся в сторону отрицательного угла на пару градусов. Например: в режиме NORMAL будет диапазон углов от -2 до +8 градусов. А в IDLE UP получится от -12 до +8.

На практике данную настройку можно использовать в зависимости от внешних, погодных условий. В случае поворота ручки HOV.PIT немного влево от нулевого положения, появятся небольшие отрицательные углы, что удобней  при полетах в ветреную погоду, так как в режиме NORMAL, это позволит вертолету уверенно снижаться. При полетах в зале или другом закрытом помещении, повернув ручку HOV.PIT немного вправо от нулевого положения, модель будет взлетать, висеть на меньших оборотах двигателя.

ВНИМАНИЕ! Данной настройкой могут пользоваться только уверенно летающие пилоты, которые понимают, в каком случае требуется смещение интервала углов. Новичкам строго рекомендуется выставлять этот параметр в исходное, нулевое положение. Если постоянно смещать интервалы углов в процессе освоения вертолета, каждый ваш полет будет как в первый раз. Изменение интервала углов влияет на управляемость модели, не торопитесь трогать эту ручку. Перед началом полета убедитесь, что ручка HOV.PIT находится в нулевом положение.

Левый тумблер GYRO.SW(Switch)

Тумблер GYRO.SW служит для переключения функции гироскопа Heading Hold – удержание балки. Основной ротор вертолета вращается по часовой стрелке, реактивный момент вращает корпус вертолета против часовой стрелки. Для компенсации этого вращения есть хвостовой ротор, который компенсирует обратную силу вращения корпуса. Хвостовой ротор связан ременной, зубчатой передачей с основным, либо имеет отдельный мотор. Для того чтобы положение хвостовой балки оставалось неизменным на вертолет установлен гироскоп с функцией удержания положения хвостовой балки Heading Hold. Эта функция позволяет удерживать положение кабины вертолета независимо от скорости вращения основного ротора, ветра, положения вертолета.  Тумблер GYRO.SW отвечает за включение и отключение данной функции.

ВНИМАНИЕ! Данной настройкой рекомендуется пользоваться продвинутым пилотам. Перед началом полета убедитесь, что тумблер GYRO.SW находится в положении от себя.

Правая ручка GYRO Gain

Правая ручка GYRO Gain отвечает за чувствительность гироскопа. Следует установить среднее положение ручки для начала настройки. Если при фиксировании левым джойстиком нужного вам положения корпуса, вертолет продолжает вращение, следует увеличить чувствительность гироскопа. Для этого поверните правую ручку немного по часовой стрелке в cторону GYRO Gain (+).

Если хвостовая балка дергается влево-вправо при полёте, следует уменьшить чувствительность гироскопа, повернув ручку GYRO Gain немного против часовой стрелки в сторону GYRO Gain (-).

Следует производить настройку чувствительности до максимально стабильного положения корпуса в полёте и удержания вертолёта в той позиции, которую вы задаёте, двигая левый джойстик влево или вправо. Ручку GYRO Gain следует вращать на 2-3 градуса за один раз, чтобы не потерять точность настройки.

Правый тумблер Trainer Switch

Данный тумблер предназначен для управления одной моделью, двумя связанными кабелем пультами одновременно. Идеальный вариант для страховки ученика при первых полётах, второй пульт находится в руках инструктора-тренера. Кабель для связывания пультов называется «тренер-ученик». Пока инструктор держит нажатым тумблер на себя – управляет ученик. А в экстренных ситуациях переключает тумблер от себя и сразу же активным становится его пульт.

Servo Reversing Switch (4 реверсных переключателя)

В нижней лицевой части пульта имеются 4 переключателя, предназначенные для изменения направления движения сервоприводов и газа. При включении реверса на соответствующем канале управление по каналу становится прямо противоположным. Тоже касается и реверса газа, при включении реверса, нижнее положение левого джойстика будет означать максимальный газ. Данные настройки могут понадобиться в случае установки других сервомашинок, направление движения которых могут отличаться от штатных, а также в случае использования пульта с другой радиоуправляемой моделью.

ВНИМАНИЕ! Данной настройкой рекомендуется пользоваться продвинутым пилотам. Рекомендуем оставить базовые положения реверсов указанных в инструкции.

Четыре ползунка по бокам и снизу от левого и правого джойстика - Trimmer

Ползунки, которые находятся сбоку или снизу от левого и правого джойстика называются триммерами тонкой настройки. Если ваша модель настроена не идеально  и его в легкой степени ведет в какую-либо сторону, для достижения стабильного положения вертолета в полёте нужно сместить соответствующий ползунок в обратном (компенсирующем) направлении.

Throttle Trimmer (справа от левого джойстика): триммер газа - должен быть в минимальном положении. При смещении вверх, делает постоянным вращение основного ротора, будто вы сместили левый джойстик немного вверх.

Rudder Trimmer (снизу левого джойстика): триммер вращения относительно оси основного ротора. Если при висении вертолет слегка вращает вокруг оси, следует сместить триммер в обратную вращению сторону до стабильного положения модели.

Elevator Trimmer (слева от правого джойстика): триммер наклона корпуса вперёд-назад, тангаж. Если при висении вертолет слегка тянет вперед или назад, следует сместить триммер в противоположную смещению сторону до стабилизации модели.

Aileron Trimmer (снизу правого джойстика): триммер крена корпуса влево-вправо. Если при висении вертолет слегка тянет влево или вправо, следует сместить триммер в противоположную смещению сторону до стабилизации модели.

ВНИМАНИЕ! Допустимо для всех вертолетов с хвостовым ротором небольшое смещение влево. Это нормальное, физическое явление поэтому при взлете и висении нужно слегка придерживать вправо правый джойстик. Если попытаться компенсировать это смещение триммером крена, это создаст постоянный крен вертолета вправо, что скажется на полёте.

 

Мой первый полёт! Что делать?

Получив опыт на виртуальном симуляторе, прочитав теорию, следует прикупить тренировочное шасси, которое хорошо спасает на начальном этапе.

1. Выбираем ровную площадку без деревьев, столбов, прохожих, детей и животных. Любой наблюдатель должен стоять позади пилота. Безветренная погода обязательна при первых запусках.

Лучше выбрать большое поле с высокой травой, которая может спасти вертолет от первой аварии. Организовать взлётную площадку: минимум метр на метр, плотного покрытия (щит, лист металла, коврик). Полёты в закрытых пространствах должны происходит в просторных помещениях с высокими потолками (спортзал, ангар, цех).

ВНИМАНИЕ! Конечно, можно не слушать моего совета, но от лица всего коллектива магазина «Моделька» прошу не делать попытки пилотирования у себя дома. Как показывает практика, 98 человек из 100 крайне негативно отзывается о первом знакомстве с вертолетом в домашних условиях. Остальные двое просто не смогли подключить модель. Сломанные лопасти в лучшем случае, порча мебели, осветительных приборов и серьёзных телесных увечий в худшем.

2. Контрольная проверка.

-Полностью заряженный аккумулятор вертолета.

-Индикатор заряда батареек на пульте в зеленой зоне.

-Тумблер IDLE UP в положение N, от себя (режим Normal).

-Тумблер удержания балки GYRO.SW в положение от себя – 0.

-Левая ручка HOV.PIT в среднем положение.

-Триммеры находятся в центральном положении, кроме триммера газа, который должен быть в нижнем положении.

-Правая ручка GYRO Gain в среднем положение.

-Левый джойстик газа в нижнем положение

-Включаем пульт управления и откладываем его в сторону.

-Устанавливаем тренировочные шасси, если есть.

-Аккуратно снимаем кабину.

-Устанавливаем аккумулятор до фиксирующего упора и закрепляем с помощью липучки.

-Ставим вертолет на шасси, подключаем аккумулятор и ждём 15-20 секунд. Происходит инициализация гироскопа. Если подвигать вертолет, то лопасти хвостового ротора будут менять положение.

-Устанавливаем кабину, проверяем, чтобы ничего не соприкасалось с шестерней двигателя.

-Расправляем лопасти и устанавливаем вертолет на взлетную площадку хвостом к себе.

-Проверяем работу сервоприводов (3шт) и работу двигателя, слегка подняв ручку газа и вернув в нулевое положение.

 

Теперь можно переходить к практическим занятиям. Важно понять всё вышенаписанное и перечитать еще раз, если есть сомнения. Удачных полетов.

Добавить отзыв

Ваша оценка магазину:
Ужасный магазин! Плохой магазин! Нормальный магазин! Хороший магазин! Отличный магазин!
отправка запроса...
отзыв успешно отправлен
окошко закроется автоматически