Пн-Пт c 11:00 до 19:00
Суббота с 11:00 до 17:00
Воскресенье - выходной
+7 (916) 412-22-11
8-800-555-63-77
127254, Россия, г. Москва,
Дмитровское шоссе, 157, стр. 12, офис 201
Новости
Любые радиоуправляемые модели вне зависимости от используемого двигателя во многом зависят от используемых аккумуляторов. Батареи полностью обеспечивают питанием системы управления, а для моделей с электромоторами еще и служат в качестве основного источника энергии при движении.
Современные технологии развиваются быстрыми темпами, поэтому вместо привычных несколько лет назад никель-кадмиевых батарей самое широкое распространение получили литиевые модели. Последние при идентичных массогабаритных характеристиках предлагают не только повышенную емкость, но и напряжение до 3,7В на элемент, что в трое больше показателей предыдущего поколения накопителей.
На сегодня наибольшая часть используемых в радиоуправляемых моделях аккумуляторов относится к литий-полимерным, которые выпускаются производителями в качестве плоских пластин. Это эффективные, но при этом чувствительные изделия. Превышение силы тока при зарядке или небольшие механические повреждения способны вывести их из строя, а в некоторых случаях привести к возгоранию.
Подобные аккумуляторы не обладают эффектом памяти и подвержены старению, которое выражается в потере предельной емкости (около 20% за два года). С учетом номинального напряжения в 3,7В рекомендуется работать с напряжением в безопасных пределах 3,0-4,2В на элемент. Для LiPo-аккумуляторов необходимо использование только специальных зарядных устройств. Оптимальные условия хранения достигаются при 40-процентном заряде.
Подзарядка
Процесс заряда аккумуляторов прост, но требуется специального оборудования. Требуется обеспечить заряд в 4,2В при ограничении тока в 1С. При падении тока до 0,2С считается, что зарядка аккумуляторной батареи завершена. В режиме стабилизации батареи набирают до 80% своей максимальной емкости.
Что касается времени, потребного для зарядки, то оно зависит в первую очередь от зарядного устройства. Различается два основных типа зарядок. Первые предназначены для зарядки только литий-полимерных батарей и относятся к числу наиболее простых. Вторые представляют собой более дорогие модели, способные заряжать все типы аккумуляторов.
Для простых моделей используется система автоматического выставления тока, при этом индикация степени заряда осуществляется при помощи светодиодов. Подобные зарядки предлагают владельцу минимальную информативность, но при этом имеют небольшую стоимость и доступны для большинства потенциальных потребителей. Определить точную степень зарядки или уровень напряжения в элементах при помощи подобных устройств невозможно. Они обеспечивают только информацию о том, что режим стабилизации тока сменился стабилизацией напряжения. После этого до выключения зарядного устройства стоит подождать еще до 40 минут.
Универсальные устройства значительно более сложные. Они предоставляют человеку возможность узнать напряжение, полученную емкость и другие параметры, необходимые для более точной оценки степени заряда аккумулятора. При их использовании требуется правильно выставить параметры тока заряда и банок.
Ток зарядки равняется емкости аккумулятора (1С), например, для батарей в 2300мАч ток зарядки будет составлять 2,3А. Некоторые аккумуляторы, допускают использование токов больше 1С, при этом на корпусе батареи должно быть указано предельное значение. В такой ситуации время на подзарядку сокращается пропорционально величине тока. Например, при токе 2С время зарядки сокращается в два раза. Ток зарядки в таком случае тоже будет вдвое больше.
Балансировка аккумуляторов
Для LiPo характерна различная скорость разрядки, при этом сами аккумуляторы очень чувствительно относятся к неравномерному напряжению на элементах. В случаях наличия различного напряжения требуется проведение балансировки. Осуществляется данный процесс через зарядное устройство, при этом на нем и батарее имеется специальный разъем. Балансировка может осуществляться вместе с основной зарядкой.
Выбор аккумуляторных батарей
В процессе выбора батареи необходимо отталкиваться от используемого на радиоуправляемой модели регулятора скорости, который обладает предельными напряжениями, между которыми работает регулятор. Аналогичные показатели должны быть и у аккумулятора. В противном случая может произойти поломка регулятора.
В свою очередь регулятор имеет «отсечку», которая обеспечивает защиту LiPo-батареям от повреждений, исключая возможность превышения заряда. При наличии «отсечки» на регуляторе, мотор резко прекращает движение и модель постепенно останавливается.
При использовании регуляторов без «отсечки» желательно иметь звуковой индикатор на балансировочном разъеме, который проинформирует владельца о минимально допустимом уровне заряда.