Веб-камера онлайн Заказать обратный звонок Отзывы о магазине
Забыли пароль?
+7 (495) 542-23-63
пн-пт 10-20:00суб 11-17:00
8-800- 555-63-77
Звонок для регионов бесплатный
Проверяем каждый товар
Наложенный платеж
Страховка отправлений
Расширенная гарантия
Возврат
30 дней

Отзывы о магазине
Петр
26/10/2018
Петр
Хороший магазин!
Все пришло как нужно. Настораживает предоплата, но в итоге остался доволен. Будем работать.
Ольга
14/09/2018
Ольга
Отличный магазин!
Все здорово, муж приступил к работе, ждите снова)
Алексей
31/08/2018
Алексей
Отличный магазин!
Отличный магазин. Заказал мелочь (запчасти), а обслуживание как будто заказ на большую сумму. Очень вежливые сотрудники.
Читать все отзывы
Мы вКонтакте

Работаем ежедневно

Пн-Пт c 10:00 до 20:00

Суббота с 11:00 до 17:00

Воскресенье - выходной

Телефоны:

+7 (495) 542-23-63

8-800-555-63-77

Адрес:

127254, Россия, г. Москва,

ул. Руставели д.3, к.2., п-д 2

Вернуться к списку новостей

Новости

Главная/ Новости/ Снятие малки. Что это?
24/05/2018

Снятие малки. Что это?

Снятие малки. Что это?

Уже на первых этапах строительства модели судна начинающий моделист столкнется с рядом терминов и понятий, значения которых не очевидны и требуют разъяснений.



Одна из операций, которую необходимо выполнить при установке шпангоутов на килевую рамку - снятие малки, т.е. снятие скосов на ребрах шпангоутов. Также может называться малковкой, малкованием и т.д.







Морской словарь объясняет понятие: В судостроительной практике малкой называют угол между полками шпангоутного угольника, когда он бывает больше или меньше прямого.

В частности при постройке небольших лодок и яхт необходимые для снятия малки определяют при помощи прикладывания гибкой деревянной рейки
и выбирания выступающих частей под контрольной рейкой. После всех замеров плоскость торцовой части шпангоутов обрабатывается рубанком по этим "маячкам", что хорошо описано у С.Ветрова в "Пионерской судоверфи".

В судомоделировании смысл данной операции в том, что, как до установки шпангоутов на клей, так и уже после приклеивания, необходимо таким образом обработать внешнюю поверхность будущего каркаса корпуса - торцевые части шпангоутов, чтобы при дальнейшей черновой и чистовой обшивке судна обработанные планки ложились плотно прилегая к каркасу, с нужным изгибом, без изломов и провалов.







Производители наборов для сборки могут гравировать на деталях контуры для снятия скосов (малки) (в частности российский производитель наборов wooden kits "Мастер Корабел" на модели "Феникс"). Основное снятие малки производится, в данном случае, до установки шпангоутов по линиям лазерной гравировки, нанесённой производителем, а окончательная обработка - уже после посадки на клей.

В общем, для того, чтобы правильно и качественно снять малку, обеспечив в дальнейшем симметрию  и правильные ровные обводы корпуса, начинающий моделист столкнется с необходимостью как-то закрепить на рабочей поверхности килевую рамку. Это важно для  выравнивания строгой перпендикулярности связки шпангоут - киль, и как следствие, получение в результате обработки правильного гладкого обвода корпуса. В данном случае стапель - это не прихоть, а настоятельная необходимость. Каждый шпангоут, возможно, придется снять и установить несколько раз, проверяя рейкой или тонкой деревянной линейкой, постепенно обрабатывая и подгоняя его кромку и важно не терять впустую время при каждой установке на его выравнивание. Стапельный щиток, установленный в необходимом месте каркаса, под нужным углом к надежно зафиксированному килю будущего корпуса модели, значительно облегчит задачу.

Также стапель окажется полезен, если моделистом будет принято решение снимать малки с уже склеенного каркаса корпуса, что в некоторых случаях имеет смысл.

Черновую обработку шпангоутов, снятие малки каждый моделист выполняет удобным для него способом: при помощи модельного ножа, надфиля или напильника, шкуркой закрепленной в шкурнике и т.д. или по своему механизируя тонкий процесс.

Перед окончательной чистовой обработкой шпангоуты еще раз проверяются на перпендикулярность и  устанавливаются на клей. После высыхания, перед зачисткой шкурником рекомендуется  установить между шпангоутами в шпации временные распорки - бруски из подходящего нетвердого материала - бальзы или подобной древесины, подойдет даже плотный пенопласт. Укреплённый таким образом каркас корпуса окончательно обрабатывается тонкой шкуркой, закрепленной на достаточно длинном шкурнике. Все эти действия позволяют в дальнейшем иметь удобный для обшивки и не нуждающийся в дополнительной обработке каркас корпуса модели с выдержанной геометрией.

Автор статьи - Сергей Олисов

Добавить отзыв

Ваша оценка магазину:
Ужасный магазин! Плохой магазин! Нормальный магазин! Хороший магазин! Отличный магазин!
отправка запроса...
отзыв успешно отправлен
окошко закроется автоматически